Cерийное производство перспективного блока кузовной электроники для автомобилей





          Телефон в Москве: +7 965 302-10-15
          WhatsApp: Обмен Бизнес-планами
          Telegram: @andreyvedrus
   
Профессиональные
навыки  
Публикации
Реализованные
проекты
Инвестиции
Инновации
Бизнес-планы
Вопросы-ответы






Содержание

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-ИСПОЛНИТЕЛЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
1.1. История деятельности организации
1.2. Органы управления организации
1.3. Сфера деятельности организации
1.4. Ключевые показатели деятельности организации за последние 3 года, а также данные на последнюю отчётную дату промежуточной отчетности
1.5. Опыт организации (примеры реализованных проектов)
1.6. Сведения об использовании результатов интеллектуальной деятельности (РИД), права на которые получены организацией

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
2.1. Наименование комплексного проекта
2.2. Цель комплексного проекта
2.3. Актуальность комплексного проекта
2.4. Задачи комплексного проекта
2.5. Срок реализации комплексного проекта
2.6. Перечень продукции, планируемой к созданию в рамках комплексного проекта, с указанием технических характеристик, и ее декомпозиция
2.7. Текущая стадия реализации комплексного проекта
2.8. Техническое задание на создание продукции в рамках комплексного проекта – Приложение № 1 к настоящему Бизнес-плану (является неотъемлемой частью настоящего Бизнес-плана).

РАЗДЕЛ 3. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
3.1. Описание продукции, планируемой к созданию в рамках комплексного проекта
3.2. Научно-технические и технологические задачи
3.3. Научно-технический, технологический и производственный задел организации для реализации комплексного проекта. Описание инфраструктуры (научно-технической и производственной), необходимой для реализации комплексного проекта
3.4. Материалы, сырье, комплектующие, лицензии на РИД (программное обеспечение: средства автоматизированного проектирования (САПР), IP-блоки/ядра и др.; изобретения; базы данных; секреты производства (ноу-хау) и т.д.) и иные ресурсы, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта
3.5. Анализ существующих аналогов продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта. Конкурентоспособность создаваемой продукции.

РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
4.1. Российский рынок
4.2. Мировой рынок
4.3. Целевые потребители продукции
4.3.1. Рыночная перспективность
4.3.2. Экспортный потенциал продукции
4.4. Основные положения маркетинговой стратегии

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
5.1. Общий бюджет комплексного проекта. Источники финансирования
5.2. Размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта
5.3. Перечень затрат организации на реализацию комплексного проекта, планируемых к финансированию из средств субсидии:
5.4. Перечень затрат организации на реализацию комплексного проекта, планируемых к финансированию из внебюджетных источников, в том числе:
5.5. Показатели финансовой и социально-экономической эффективности реализации комплексного проекта на дату окончания реализации комплексного проекта
5.6. Результат предоставления субсидии и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, необходимые для достижения результата, нарастающим итогом на дату окончания реализации комплексного проекта
5.7. План-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта – Приложение № 2 к настоящему Бизнес-плану (является неотъемлемой частью настоящего Бизнес-плана).

РАЗДЕЛ 6. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА


РАЗДЕЛ 7. СОИСПОЛНИТЕЛИ И ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
7.1. Привлечение соисполнителей в рамках комплексного проекта
7.2. Патенты и секреты производства (ноу-хау), которые планируется оформить на ключевые технические решения, разработанные в рамках комплексного проекта.
7.3. Перечень запатентованных результатов интеллектуальной деятельности организации или других организаций, которые планируется использовать в рамках комплексного проекта.

РАЗДЕЛ 8. АНАЛИЗ РИСКОВ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА







Разработка и организация серийного производства перспективного блока кузовной электроники для автомобилей




2.2. Цель комплексного проекта
Целью проекта является разработка, организация серийного производства и вывод на рынок перспективного блока автомобильной кузовной электроники, в т.ч. для новых платформ автомобилей, а также локализация передовых инженерных компетенций.

2.3. Актуальность комплексного проекта
На протяжении многих лет правительство Российской Федерации разрабатывает меры, направленные на углубление локализации автомобильных компонентов. В этой связи считаем важным не только формальное выполнение требований, но и развитие и локализацию передовых компетенций внутри страны. Разумеется, на определенных этапах нам не обойтись без привлечения опытных экспертов и технологий из стран зарубежья. Но стратегической задачей остается создание возможности разрабатывать и производить продукцию, способную достойно конкурировать с лидерами рынка.

Если говорить о блоках управления кузовной электроникой, то за многие годы работы ООО «НПП «Хххх» накопило значительный опыт в разработке и производстве аппаратной части изделий. Однако в наши дни, микроэлектроника становится лишь платформой, средством обеспечения непрерывно растущего и расширяющегося функционала изделий. Классическая индустрия уходит на второй план, уступая место новым технологиям, в основе которых чаще всего лежат программные продукты и решения. Автомобиль становится все больше интегрирован в окружающую IT среду, развивается автономное вождение, появляются телематические сервисы и новые формы взаимодействия пользователя и автомобиля.

Как известно, инновации и развитие открывают не только новые горизонты, но и вызовы. И речь здесь не только о многообразии решений, которые создают риски в части интеграции и требуют разработки новых стандартов, регулирующих взаимодействие. Более «умный» автомобиль способен на большее, а значит становятся крайне актуальными вопросы функциональной и кибербезопасности.

Таким образом, блок кузовной электроники с архитектурой C1A для Альянса «Renault-Nissan-Mitsubishi» становится тем продуктом, на котором впервые будут полноценно реализованы не только требования функциональной и кибербезопасности, но и отработано применение стандарта базового программного обеспечения AUTOSAR и разработка по A-Spice. Мы понимаем, что нельзя забывать о доступной мобильности. Ведь важно не просто получить прекрасный продукт для клиента, но и сделать его доступным широкому кругу потребителей. Во многом по этой причине автопроизводители в РФ до недавнего времени отказывались от ряда более жестких европейских и мировых требований, снижали ожидания и потребительские качества в угоду себестоимости. Однако в настоящее время тренд меняется. Современный автомобиль уже не может обойтись без передовых технологий разработки. И мы убеждены в том, что какие бы трудные времена ни возникли, каким бы ни был экономический фон, продукция автомобильной электроники уже не сможет существовать без описанных технологий разработки и безопасности. Все больше компаний приходят с новыми требованиями, соответствовать которым мы должны уже сейчас. Таким образом, проект перспективного блока кузовной электроники является не просто актуальным с точки зрения углубления локализации. Это пилотный проект по освоению технологий разработки, которые уже сейчас являются обязательными для подавляющего большинства мировых автомобильных компаний. Реализация представленного в бизнес-плане проекта соответствует целям следующих стратегических документов:
  1. ) Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.01.2020 года № 20-р), а именно:
    • цель Стратегии - «Целью развития электронной промышленности является обеспечение роста объема выручки организаций отрасли до 5 220 млрд. рублей при доле гражданской продукции в общем объеме производства промышленной продукции (по выручке) не менее 87,9 процента»;
    • основным направлениям Стратегии - «Основными направлениями развития отрасли должны стать создание высокотехнологичной продукции на базе российских технических решений, обеспечивающей реализацию национальных проектов, а также доминирование на внутреннем рынке электронной продукции, критически значимой для обеспечения национальной безопасности, технологического и экономического развития. При этом объем экспорта электронной продукции должен увеличиться до 12 020 млн. долларов США»;
    • целевым значениям показателей развития отрасли к 2030 году - «Доля выручки от реализации российской электронной продукции в валовом внутреннем продукте страны - 3,5 процента», «Доля гражданской электронной продукции, произведенной российскими организациями отрасли, в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) - 57,4 процента» и «Доля электронной продукции, произведенной российскими организациями отрасли, в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) - 59,1 процента.
  2. ) Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 831-р), а именно:
    • цель Стратегии - «Стратегической целью развития отрасли компонентов в Российской Федерации является развитие на всех переделах эффективного производства целевых групп компонентов, конкурентоспособного на глобальном уровне, и повышение потенциала создания добавленной стоимости отраслью компонентов».
    • основные направления Стратегии – «развитие локального производства автокомпонентов на всех уровнях (развитие поставщиков 1-го, 2-го и 3-го уровней, локализация сырья и материалов); достижение высокого уровня локализации приоритетных групп автокомпонентов (двигатель, коробка передач, системы управления, системы помощи водителю ADAS, тяговая батарея); обеспечение доступа к программам государственной поддержки в зависимости от выполняемых технологических операций; встраивание российской компонентной отрасли в цепочки поставок глобальных автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов; разработку и реализацию программ развития экспорта автокомпонентов; снижение себестоимости за счет повышения эффективности, оптимизации закупочной деятельности и развития поставщиков; развитие инжиниринговых компетенций в области автокомпонентов для поставщиков всех уровней; осуществление комплексных программ снижения себестоимости (включая design-to-cost и бережливое производство».
  3. ) Стратегия развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2017 года № 1877-р), а именно:
    • цель Стратегии – «Определение приоритетов, инструментов и необходимых условий для развития в Российской Федерации экспорта продукции автомобильной промышленности и технологических решений в сфере автомобильной промышленности на период до 2025 года».
    • приоритетные направление развития Стратегии - «создание общих условий для развития экспортно-ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов; интеграция российских производителей автомобильных автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей;
    В оптимистическом сценарии (при оптимальном сочетании всех факторов) объем экспорта продукции автомобильной промышленности может составить до 7,8 млрд. долларов США (400 тыс. автомобилей и комплектов), при этом объем экспорта автокомпонентов составит 2,5 млрд. долларов США».
  4. ) Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 года № 1-р), а именно:
    • задачи по реализации направления, связанного с повышением защищенности от дорожно-транспортных происшествий: - «Основными задачами по реализации направления, связанного с повышением защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов, являются: развитие принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники, интеграция систем управления дорожным движением в интеллектуальные транспортные системы».


Принимая во внимание вышеизложенное, стоит отметить, что настоящий комплексный проект является актуальным и полностью соответствует целям, задачам и приоритетным направлениям ключевых стратегических документов технологического развития Российской Федерации.

2.4. Задачи комплексного проекта
  1. Разработка системных требований и архитектуры блока кузовной электроники в соответствии со стандартом A-Spice и ISO26262;
  2. Разработка и освоение производственных и конструкторских базовых технологий;
  3. Разработка платы блока кузовной электроники; поиск возможностей локализации печатной платы в России будет проводиться с учетом соответствия российского аналога стоимостным и качественным характеристикам, удовлетворяющим техническим и стоимостным параметрам комплексного проекта, а также соблюдения требований объемов и ритмичности поставок. Разработка состоит из следующих работ:
    • Разработка электронной архитектуры модуля;
    • Разработка схемы электрической принципиальной;
    • Разработка и трассировка печатной платы с учетом технологических и технических требований;
    • Подбор электронных компонентов, включая анализ ЭМС совместимости;
    • Формирование КД на печатную плату.
  4. Разработка корпусных деталей и технологии их производства на территории Российской Федерации;
  5. Разработка контактной группы типа «галета» для разъема на 16 контактов, где ответная часть разъема будет выполнена непосредственно в корпусе.
  6. Разработка методик и алгоритмов тестирования разрабатываемых компонентов электронной архитектуры автомобиля;
  7. Разработка программного обеспечения компонентов электронной архитектуры автомобиля с применением стандартов AUTOSAR, A-Spice, ISO26262 и требований по кибербезопасности;
  8. Разработка и создание опытного образца продукции;
  9. Проведение испытаний, с целью получить сертификаты и декларации соответствия техническим регламентам Таможенного союза, а также другие сертификаты, необходимые для коммерческой реализации продукции, полученной в рамках реализации комплексного проекта.
  10. Организация серийного производства для новых платформ автомобилей на территории Российской Федерации;
  11. Коммерциализация продукции для новых платформ автомобилей.
  12. Развитие экспортного потенциала и поставки продукции на сборочные предприятия за пределами Российской Федерации.
  13. В качестве дополнительных результатов реализации проекта, обеспечить подготовку двух РИД в форме полезных моделей: корпуса изделия и обходного регулятора питания радиоприёмника с пониженным напряжением питания для снижения потребления с спящем режиме.


2.6. Перечень продукции, планируемой к созданию в рамках комплексного проекта, с указанием технических характеристик, и ее декомпозиция
Технические характеристики блока кузовной электроник:
  • Материал корпуса: ABS пластик
  • Вес корпуса (корпус): 85 г.
  • Вес корпуса (основание): 47 г.
  • Внешние габаритные размеры изделия, мм: 173х170х28
  • Разъемы сигнальные: 2 шт по 24 контакта каждыи?
  • Разъемы сигнальные: 2 шт по 40 контакта каждыи?
  • Разъемы силовые: 2 шт по 16 контактов каждыи?
Особенности (уникальность) каждого вида продукции:
    Уникальностью блока кузовной электроники является его принадлежность к принципиально новой электронной архитектуре автомобилей C1A Альянса «Renault-Nissan-Mitsubishi», которую закладывают в будущие автомобили Lada и Renault на ближайшее десятилетие. В новой архитектуре присутствуют не только функции расширенного комфорта пользователя, но и надежность, безопасность и телематические сервисы так называемого «соединенного» автомобиля. Кроме того, эта архитектура является глобальной для Альянса, что технические открывает потенциальную возможность для поставок блока кузовной электроники за пределы Российской Федерации.
    Отдельно стоит отметить, что блок кузовной электроники является первым проектом ООО «НПП «ИТЭЛМА», который будет выполнен по глобальным требованиям Альянса «Renault-Nissan-Mitsubishi», которые предъявляются к поставщикам по всему миру. Помимо жестких требований по процессам разработки, производства и управлению качеством, в списке числятся такие важные требования по соответствию такому мировому стандарту разработки программного обеспечения, как A-Spice. Это принципиально новая веха для автомобильной индустрии в России и подход, гарантирующий качество разработки, по которым работают такие известные компании как Continental, AVL, Bosch итп.
    Среди прочего важно сказать и об архитектуре базового программного обеспечения AUTOSAR, соответствие которому также является требованием к данному проекту. AUTOSAR позволяет стандартизировать интерфейсы между базовым программным обеспечением и уровнем прикладных функций, что расширяет возможности применения широких платформенных решений и одновременно реализовать модульный подход к разработке прикладного уровня.
    Немаловажным является и соответствие блока кузовной электроники стандарту функциональной безопасности ISO26262 и требования Альянса по кибербезопасности.
    Таким образом, именно этот проект является новой вехой освоения и локализации перспективных технологий внутри нашей страны при поддержке известной немецкой компании AVL Software and Functions, которая определена и согласована с Альянсом в качестве партнера по разработке и развитию ООО «НПП «ИТЭЛМА» в рамках данного проекта.
    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что по информации в России нет компаний, имеющих практические компетенции в области A-Spice и AUTOSAR. Анализ рынка труда и наш опыт по поиску сотрудников говорит о том, что такие компетенции доступны только за рубежом. И в рамках реализации настоящего проекта организация будет практически с нуля создавать эти новые кадры, которые будут проходить формальные обучения, а также получать опыт, работая на проекте.
    На старте проекта компания AVL будет активным участником, выполняя задачи по разработке изделия в тех областях, где в данный момент ООО «НПП «ИТЭЛМА» имеет недостаточно опыта. Однако к моменту появления образца «С» компания планирует развить недостающие компетенции и вывести проект при поддержке AVL на стадию индустриализации.

5.1. Общий бюджет комплексного проекта. Источники финансирования
Общая стоимость комплексного проекта: 1 399 810 000 рублей 00 копеек
Основные источники финансирования комплексного проекта:
  • собственные средства организации - 158 500 000,00 руб ;
  • финансирование из средств федерального бюджета - 1 241 310 000,00 руб.

5.4. Показатели финансовой и социально-экономической эффективности реализации комплексного проекта на дату окончания реализации комплексного проекта
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) лет -
Чистая приведенная стоимость (NPV) тыс. руб .: -1 160 347, 672
Внутренняя норма рентабельности (IRR) % -
Коэффициент бюджетной эффективности 0,46



5.5. Результат предоставления субсидии и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, необходимые для достижения результата, нарастающим итогом на дату окончания реализации комплексного проекта
  • Объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта (с НДС, накопленным итогом), рублей: 2 034 487 162,99
  • Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест (накопленным итогом), ед.: 6 единиц.
  • Количество создаваемых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами или иными охранными документами (не менее одного) и (или) охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау) (накопленным итогом), ед.: 2 единицы.
  • Объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (накопленным итогом), долларов США: -.